В учреждении имеется 12 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы. Созданы кабинеты дополнительного образования, где оборудованы: -театральная студия, -кабинет русского народного творчества, -кабинет ОБЖ и развивающих игр. В ГБДОУ детский сад № 24 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа, где осуществляется образовательная деятельность. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Спортивный зал площадью 65,6 метров квадратных оснащен необходимым спортивным оборудованием. В музыкальном залеплощадью 65,2 метров квадратных, созданы все условия для музыкального воспитания детей, установлен экран и проектор, в 2015 году было приобретено современное электронное пианино. В учреждении созданы кабинеты дополнительного образования, где оборудованы: театральная студия, кабинет русского народного творчества, кабинет ОБЖ и развивающих игр. В кабинете русского народного творчества, площадью 12,5 м кв. установлена интерактивная доска, что позволяет сделать педагогический процесс интерактивным, интересным, усовершенствованным. Помещений, приспособленных для проведения практических занятий с детьми инвалидами НЕТ Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть использаванны музыкальный и физкультурные залы.
В дошкольном учреждении библиотеки НЕТ.
Физкультурный зал В учреждение имеется физкультурный зал площадью 65,6 метров квадратных. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Было приобретено новое физкультурно-оздоровительное оборудование в 2013 году. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 3х до 7 лет). Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть использаванн и физкультурные зал. Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ нет.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: - Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.); - Библиотека детской литературы; - Библиотека методической литературы - Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - Аудиовизуальные (слайды); - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) - Спортивно-игровое оборудование( мячи, скакалки и т.п.) Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ГБДОУ детский сад № 24 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы. В учреждении реализуется программа «Доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» в связи с чем, принят ряд мер: - для размещения маломобильных групп: 1-Произведено устройство стационарного пандуса 2-Установлены поручни откидные с держателем возле унитазов (в группах на первом этаже) 3-Установлены противоскользящие накладки на ступенях лестниц -для инвалидов с нарушением зрения: 1-Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц. 2-Выделена цветом входная дверь.
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется, т.к. имеющийся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра. Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: В учреждении действует пищеблок — оборудованная кухня для приготовления пищи. Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях Образовательного учреждения. При составлении меню-требования персонал руководствуется разработанным и утвержденным 10- ти дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. (Цикличное десятидневное меню ясли и Цикличное десятидневное меню сад). Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители ежедневно получают информацию о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов и правила личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается штатными и специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением (по договору между ГБДОУ № 24 и учреждением здравоохранения — СПб ГБУЗ «Поликлиникой № 88») медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей. В ГБДОУ функционирует медицинский кабинет, который, согласно Федеральному закону № 52-ФЗ о санитарно-эпидимеологическом благополучии населения, имеет лицензию на оказание доврачебной медицинской помощи. Имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальных условиях по охране здоровья
Информационная база ДОУ оснащена: -электронной почтой; - выходом в Интернет; - разработан и действует сайт детского сада. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной и педагогической деятельности. ДОУ оснащен компьютерной техникой (интерактивные доски и ноутбуки в 4-х группах (в 2-х старших группах и 2-х подготовительных группах), в музыкальном зале, кабинете дополнительного образования, а так же имеется передвижной проектор с экраном). В методическом кабинете имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным направлениям, а аудио сказки и детские песенки. В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. http://www.edu.ru/ - Российское образование http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование» http://allforchildren.ru/ - Всё для детей http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника http://sibmama.ru/ - Презентации для детей и др. Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников ДОУ нет
Электронные образовательные ресурсы созданные самостоятельно, представлены в виде презентаций к НОД. У обучающихся в образовательной организации нет доступа к электронным образовательным ресурсам. В учреждении нет ЭОР, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Уважаемые родители (законные представители) и гости!
Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти.
Имеются знаки, указатели и схематические обозначения помещений находятся на первом этаже здания, в главном фойе.
В главном фойе имеются цветовые схемы для обозначения групповых помещений, и по всему зданию имеются цветовые направляющие полосы, ведущие в группы.
Кабинетные таблички, нумерация и названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию.
По всему зданию размещены специальные указатели и цветовые полосы, информирующие о расположении групп и выходе из здания.
Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, щиты, памятки для родителей. Большое разнообразие наглядной информации познакомит с работой воспитателя в группе.
Для Вашего удобства в детском саду оборудованы зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой.
Смена воды производится через три часа.(В соответствии с СанПиН )
Санитарное состояние помещений организации соответствует требованиям СанПиН. В групповых помещениях имеются специально оборудованые туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН
В учреждении доступны оборудованные санитарно-гигиенические помещения для взрослых
В учреждении реализуется программа «Доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» в связи с чем, для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья принят ряд мер:
Произведено устройство стационарного пандуса
Установлены противоскользящие накладки на ступенях лестниц
Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц. № ОСИ 6744 размещенные на сайте //www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=6744@dsObjectsSISpr">city4you.spb.ru
Выделена цветом входная дверь.
Имеется кнопки вызова персонала
Расширенные дверные проемы отсутствуют в соответствии с проектом здания 1967 г. постройки
Сменные кресла-коляски не предусмотренны
Назначены ответственные лица по вопросам обеспечения доступности образовательной организации
В учреждении предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации
Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотренно
В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотренна
Помощь по сопровождению инвалидов в помещении организации, оказывается работниками прошедшими необходимое обучение (инструктирование).
В учреждении имеется Программа обучения (инструктажа) работников по вопросам связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг ГБДОУ детский сад №24 Кировског района Санкт-Петербурга
Приказ го назначении ответственного за проведение инструктажа
Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому не предусмотренно
Стоянки для автотранспортных средств (в том числе для инвалидов) не предсмотрены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”
Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006