Хореография – искусство, любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка.
Посещение концертов хореографических коллективов, просмотр спектаклей, всё это важно и нужно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.
В современных детских садах музыкально — двигательное воспитание имеет устоявшиеся традиции: программу, методику.
Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно, от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.
Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом,психического развития детей.
Иванов Константин Владимирович
Окончил:
- Ленинградский областной колледж культуры и искусства по специальности, педагог-организатор, хореограф, с правом преподавания в самодеятельном коллективе, 2005 г.
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов по специальности балетмейстер, руководитель хореографического коллектива, 2017 г.
Квалификационная категория: высшая
Стаж педагогической работы: 15 лет
Районный конкурс педагогических достижений 2022-2023 учебный год.
Номинация «Творим. Выдумываем. Пробуем»
подноминация «Педагог — мастер»
ЭССЕ
педагога дополнительного образования Иванова Константина Владимировича
на Конкурс педагогических достижений Кировского района Санкт-Петербурга
(2022-2023 уч.г.)
Номинация «Творим. Выдумываем. Пробуем», подноминация «Педагог-мастер»
- Я – мастер своего дела,
- Я за дополнительное образование в ДОУ,
- Я за развитие детских талантов,
- Я за диссеминацию опыта и знаний.
Я – мастер своего дела, педагог дополнительного образования ГБДОУ детского сада № 24 Кировского района СПб, Почётный работник воспитания и просвещения РФ, художественный руководитель и главный балетмейстер Народного коллектива ансамбль танца «Молодость» при комитете по культуре СПб. В своей профессии я уже более 18 лет. Меня знают многие педагоги в сфере дошкольного и школьного образования.
Ранее дети получали дополнительное образование только в домах детского творчества, затем стали открываться отделения дополнительного образования в школах. И совсем недавно дополнительное образование вошло в дошкольные образовательные учреждения. А нужно ли оно в детском саду, может его вполне хватает в школе?
Я за дополнительное образование в ДОУ! Во-первых, развитие ребёнка, его творческих, физических и умственных способностей зарождается с раннего детства. И почему бы не в этот самый момент создать условия для того, чтобы заинтересовать ребёнка той или иной деятельностью.
Родители с малых лет ищут для ребёнка кружок или студию для реализации его активности и интересов, а тут всё рядом. Прямо в детском саду, никуда отвозить не надо. Не надо убегать пораньше с работы, чтобы забрать ребёнка с тихого часа и мчатся в метро, торопясь опоздать на секцию. Не надо тратить деньги на няню, которая отвезёт дочь на танцы, а сына на футбол.
В реализуемой мною дополнительной образовательной программе существует раздел «Работа с одарёнными детьми». В настоящее время это очень актуальная тема. Во многих образовательных учреждениях обязуют, чтобы все дети участвовали в танцевальных номерах. Но не все дети одинаково познают мир хореографии. Кому-то надо гораздо больше времени на изучение одного движения, а кто-то за минуту выучит целую комбинацию. И конечно с такими детьми необходимо работать отдельно. Необходимо выделять для них отдельные часы на индивидуальную работу и занятия в малых группах для постановок сольных номеров, дуэтов, трио, квартетов и прочих малых хореографических форм. Я за развитие детских талантов! Талантливые, одарённые дети после выпуска из детского сада могут продолжить своё обучение в Народном коллективе России ансамбле танца "Молодость», где я являюсь руководителем, без вступительных экзаменов.
Продвижению хореографического искусства среди работников дошкольного образования способствует конкурсное движение, которое организовано в Кировском районе. Районный конкурс «День танца» пользуется большой популярностью среди детских садов Кировского района, поэтому стал традиционным. С 2015 года он проходит на базе ДОУ № 24, в котором я работаю, следовательно, принимаю активное участие в его организации и проведении. Благодаря этому конкурсу дети получают возможность проявить свои танцевальные способности, а педагоги – попробовать себя в роли балетмейстера.
Постановкой танцев в детских садах занимаются музыкальные руководители. Но хореография - это не только выполнение танцевально-ритмических движений. И музыкальные руководители ищут себе базу в основном в интернете. Я за диссеминацию опыта и знаний! Мною неоднократно были проведены мастер-классы и семинары для педагогов города и района. В 2021 году в ИМЦ Кировского района вел постоянно действующий семинар «Искусство танца», в 2022 году курсы повышения квалификации «Специфика работы музыкального руководителя по формированию хореографических навыков у детей дошкольного возраста». В настоящее время веду постоянно действующий хореографический практикум для коллег.
Так нужно ли дополнительное образование в детском саду?
Я убежден, что НУЖНО! Уверен, что со мной согласятся все участники образовательных отношений в ДОУ (педагоги, дети, родители).
Приведённые выше аргументы говорят о том, что при правильной организации дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении, можно легко добиться хороших результатов. Что для этого нужно?
- наличие в ДОУ грамотных специалистов;
- выявление и развитие детских способностей и талантов;
- обучение должно быть эффективным, результативным, увлекательным;
«Таланты создавать нельзя, но можно и нужно
создавать среду для их проявления и роста»
(Генрих Густавович Нейгауз)
Огуречников Юрий Владимирович
Окончил: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов по специальности Методист народного художественного творчества, педагог-балетмейстер, 2006 г.
Квалификационная категория: первая
Стаж педагогической работы: 7 лет