ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24

Кировского района Санкт-Петербурга
198215, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, дом 74, литер А

+7 (812) 377-36-27

+7 (812) 364-62-63

dou24.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Рады приветствовать всех, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь своему ребёнку приоткрыть окно в мир прекрасного.

Музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком. С самого рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых музыкальные — являются основными. Это, прежде всего, голос мамы с убаюкивающими и ласковыми интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Ребенок радуется! Счастливая улыбка и радостное лицо малыша говорят о том, что он уже способен воспринимать красоту окружающего мира.

И нам, взрослым, необходимо лишь развивать данные от природы малышу музыкальные способности, создавая условия для формирования интереса к музыке, приобщая ребенка к музыкальной культуре.

Общие задачи музыкального воспитания:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
  2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
  4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в дошкольном возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
  5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
  6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.

В детском саду

мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья — два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от двух лет и провожаем их в школу. На этом этапе пути ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Дети учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развиваются память, умение правильно дышать, крепнут голосовые связки. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения; дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Также стараемся привить любовь к классической музыке, благодаря чему у детей расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание — это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные современные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах дети учатся петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами. На музыкальных занятиях привлекаем внимание к песенному творчеству, умению слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.

Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми Вы уделяли внимание музыкальному воспитанию. Наша задача — ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

© 2024. Поддержка site-kirov@mail.ru.