ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24

Кировского района Санкт-Петербурга
198215, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, дом 74, литер А

+7 (812) 377-36-27

+7 (812) 364-62-63

dou24.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Общие сведения

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 24 Кировского района СПб (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).

Цель Программы:

  • разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

·       формы, способы, методы реализации программы;

·       особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

·       способы поддержки детской инициативы;

·       взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

·       коррекционно-развивающая работа;

·       рабочая программа воспитания

Организационный раздел

В организационный раздел включают:

·       психолого-педагогические условия реализации Программы;

·       особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

·       материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

·       примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

·       кадровое обеспечение;

·       режим и распорядок дня в возрастных группах;

·       календарный план воспитательной работы

 

Организация режима пребывания детей в детском саду

Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

  • первый период (с 1 сентября по 31 мая);
  • второй период «летний оздоровительный» (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОУ, особенно в период адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.

  1. В ГБДОУ детский сад № 24 Кировского района Санкт-Петербурга функционируют 12 возрастных групп.

Возрастная категория группы

Группа раннего возраста

(1год 6 мес.)

младшая группа

(2—3 года)

II младшая группа

(3–4 года)

Средняя группа

(4–5 лет)

Старшая группа

(5–6 лет)

Подготовительная группа

(6–7 лет)

Количество возрастных групп

1

3

2

2

2

2

  1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
  3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.
  4. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
  5. Осуществляются дополнительные услуги на безвозмездной основе.

Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы

 В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

парциальными программами

В целях реализации регионального компонента петербургского дошкольного образования образовательным учреждением ГБДОУ № 24 были выбраны 2 парциальные программы, соответствующие ФГОС ДО:

  • «Первые шаги» Г.Т. Алифанова. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет.
  • Культурно-образовательная программа «Город на ладошке» Н.Г. Шейко, Е.Н. Коробкова

В целях отражения специфики социальных условий, в которых решаются педагогические задачи образовательного учреждениябыли выбраны 2 парциальные программы, соответствующие ФГОС ДО:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой.
  • «Открытия Феечки Копеечки» Л.В. Любимова. Образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников. Для детей от 3 до 7 лет.

В целях реализации приоритетного художественно-эстетического направления деятельности образовательного учрежденияс учетом интересов, потребностей обучающихся, накопленного педагогического опыта, материально-технических возможностей ДОУ, квалификации педагогических работников, мнения родительского сообщества в ГБДОУ № 24 реализуются 2 программы дополнительного образования, соответствующие ФГОС ДО:

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русская изба» для детей от 3 до 7 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире детского танца» для детей от 3 до 7 лет

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

  • психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
  • повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

  • информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
  • открытость;
  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
  • возрастосообразность.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

Название направления

Содержание работы

Диагностико-аналитическое направление

Включает получение и анализ данных:

·о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

·об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;

·планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

·согласование воспитательных задач

Просветительское направление

Просвещение родителей по вопросам:

· особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

· выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

· ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

·информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;

·  условий пребывания ребенка в группе ДОО;

· содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное направление

Консультирование родителей:

· по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;

·об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

·о возникающих проблемных ситуациях;

·о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;

·о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОУ с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

Основные практические формы взаимодействия ГБДОУ детский сад № 24 Кировского района Санкт-Петербургас семьей

Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОУ, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе

 

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24 Кировского района Санкт-Петербурга

© 2024. Поддержка site-kirov@mail.ru.